AdBlock сутки показывал свои баннеры на месте заблокированных
Ради борьбы с цензурой компания AdBlock 12 марта весь день показывала пользователям рекламу. Более 40 миллионов пользователей сервиса в течение дня видели баннеры с высказыванием известных личностей, которые отстаивают права свободы на просторах интернета.
Реклама с высказываниями отображалась на тех местах сайтов, где обычно блокировщик рекламы скрывает баннеры, в течение суток. Для показа баннеров компания спрашивала разрешение от всех пользователей.
На баннерах были написаны высказывания бывшего сотрудника ЦРУ Эдварда Сноудена, художника Ай Вэйвэя, участников Pussy Riot и др. Так, Сноуден еще в 2015 году высказывался о поддержке блокировщика рекламы, который скрывает нежелательные рекламные объявления и убирает потенциально опасные блоки с сайтов.
В последнее время участились случаи наказания пользователей за высказывания в блогах и создание площадок для свободного высказывания. Жертвами киберцензуры стали казахстанские политактивисты за публикации в Facebook, марокканские журналисты, обучающие людей пользоваться приложениями и проч. Власти активно мониторят сеть и наказывают тех, кто, по их мнению, расшатывает национальную безопасности и создает угрозу для мирного общества.
По мнению специалистов из AdBlock, показ подобных баннеров в течение одного дня должен заставить людей активно обсуждать проблемы приватности и свободы слова в сети. Это должно повлиять и на позицию корпорации Apple в споре с ФБР. Компания пошла против решения властей ради сохранения приватности и не собирает ослаблять свои алгоритмы шифрования данных, чтобы не пошатнуть высокую степень защиты данных пользователей.
Стоит отметить, что социальные сети сейчас ведут отслеживание переписок и высказывания на своих ресурсах. Это делается в целях распространения информации об экстремизме и терроризме. Пользователи, замеченные в этом, попросту блокируются.