Изменения в демонстрации рекламы AdWords не привели к стремительному росту CPC

Изменения в демонстрации рекламы AdWords не привели к стремительному росту CPC

Специалисты аналитической компании AdGooroo попытались разобраться, каким образом прекращение показа рекламных блоков Google AdWords с правой стороны от показа результатов поисковой выдачи отразилось на конкурентной среде и стоимости одного клика.

Подвергнув системному анализу ключевые слова по таким тематикам, как туризм и розничная торговля, специалисты компании пришли к выводу о том, что в обеих категориях количество рекламодателей в аукционных торгах заметно сократилось, а стоимость клика (CPC) в среднем по выборке незначительно увеличилась. Вместе с тем на индивидуальном уровне отличия более заметны.

В основу анализа были положены данные за 01.02.—18.02 и 19.03.—28.03. По выборке из самых востребованных двадцати слов по тематике туризм число рекламодателей в аукционных торгах на протяжении указанных периодов снизилось на 15,4% - с 38 до 32 на одно ключевое слово. При этом средняя стоимость клика увеличилась с 2,65 до 2,68 американского доллара (плюс 5,2%). Таким образом, специалисты компании отметили различную эффективность в рамках отдельных «ключевиков». В целом размер показателя кликабельности в среднем по выборке вырос на 10%.

Анализ «ключевиков» по категории «розничная торговля» продемонстрировал сокращение конкурентной борьбы на 27% и увеличение средней стоимости клика на 7%. Таким образом, подвергнув анализу 2 500 ключевых слов из названной категории, специалисты AAdGooroo пришли к выводу, что с момента внесения изменений в порядок демонстрации рекламных блоков AdWord средняя стоимость клика продемонстрировала рост в 1,8%, а сокращение конкурентной борьбы составило 42%.

Напомним, что американская корпорация Google официально подтвердила факт своего отказа от демонстрации рекламных блоков справа от результатов выдачи на стационарных персональных компьютерах 19 февраля текущего года.