Рекомендации «Дзена» появились на главной странице «Яндекса»

Рекомендации «Дзена» появились на главной странице «Яндекса»

Разработчики интернет-холдинга «Яндекс» разместили на главной странице своей фирменной поисковой системы рекомендации сервиса «Яндекс.Дзен» и трансляции телевизионных каналов. Внимание на это обратил пользователь социальной платформы Facebook И. Пестов. В компании подтвердили эту информацию, отметив при этом, что речь идет об эксперименте.

Блоки с рекомендациями разместились чуть ниже строки поиска. В них содержится информация о публикациях, которые подбираются системой в автоматическом режиме исходя из пользовательских предпочтений.

В пресс-службе «Яндекса» по этому поводу отметили, что новым пользователям, вниманию которых система не в состоянии предложить персонализированный контент, будут демонстрироваться материалы, способные их заинтересовать. Ожидается, что подобный подход заставит пользователей обратить внимание на «Дзен». Далее система начнет учитывать любые действия пользователя вроде «лайков», «дислайков» и т. п. Чем больше подобных действий будет произведено пользователем, тем быстрее сервис «Дзен» персонализируется.

Какой именно алгоритм используется для отбора аудитории и насколько долго продлится эксперимент, в интернет-холдинге не уточнили. По словам разработчиков «Яндекса», на днях они увеличили пользовательскую выборку и планируют делать это и дальше.

В конце прошлого месяца разработчики представили платформу, позволяющую изданиям, брендам и авторам публиковать собственные материалы в ленте «Яндекс.Дзена» с целью их монетизации.

Помимо блоков с рекомендациями, на главной странице поисковой системы появился блок с видеороликами из сервиса «Яндекс.Видео» и трансляциями телевизионных каналов «ТВ онлайн». Главной целью данного нововведения является расширение аудитории и разработка схемы монетизации видеоконтента. В настоящий момент партнеры холдинга заняты тестированием различных рекламных форматов.