Facebook может лишиться рекламодателей

Соцсети >> 24.09.2014
Facebook может лишиться рекламодателей

Рекламодатели стали разочаровываться в социальной сети Facebook и переходят в другие, менее раскрученные ресурсы. Причиной этому стали постоянные ухищрения FB по уменьшению органического охвата аудитории, что и отпугнуло постоянных рекламщиков. Они уже осознали тот факт, что это благодаря им Facebook получает хороший доход, но при этом сеть создает преграды для того, чтобы они смогли достучаться до желаемой аудитории. Проведенная статистика также подтвердила этот факт: за последние полтора года бесплатный органический охват пользователей намного сократился.
Наибольший негатив у рекламщиков вызывает алгоритм EdgeRank, отвечающий за формирование новостной ленты пользователей сети, а повлиять как-то на эту работу просто нереально. Аналитик Нейт Эллиот утверждает, что Facebook уже не годится для широкомасштабных маркетинговых акций.

Поэтому большинство рекламодателей изменили свою тактику работы. Они стали привлекать трафик пользователей на свои сайты и переходить в другие, менее популярные и раскрученные социальные сети, например LinkedIN или Instagram. Это уже приобрело массовый характер, поскольку брендовые компании просто лишены контроля за своими страницами в Facebook.

Тщательно спланированные маркетинговые акции также рушатся под полным контролем новостной ленты пользователей, что и мешает осуществлению планов маркетолов. При этом алгоритм EdgeRank является не единственным и первым негативом со стороны рекламодателей. Еще в 2012 году Facebook запустил сервис Хроника, что и начало приносить вред маркетологам. Эллиот заявляет, что изменение даже одного пикселя может полностью свести на нет даже самую отлично-построенную стратегию.

Томас Брукс, директор digital-отдела AT&T, утвердил, что каждое использование арендованных мест на чужих платформах сказывается изменениями в правилах игр и недопустимостью на них повлиять. В это время Томас Брукс заявляет, что к ненавистникам Facebook себя не относит, а digital-отдел AT&T пользуется сетью для публикации новостной ленты и создания имиджа.

А вот крупнейший разработчик игр Elecronic Arts полностью отказались от проведения каких-либо рекламных кампаний на Facebook. Для продвижения игры NFL15 компания разработала сайт, который и стала рекламировать на своей странице. Оказалось, что посетители просматривали около 8 страниц и сидели на сайте в среднем 6 минут. В Facebook этого отследить невозможно, заявляют в Elecronic Arts.