Facebook готовится к запуску фирменного музыкального сервиса

Соцсети >> 28.09.2016
Facebook готовится к запуску фирменного музыкального сервиса

Накануне в официальном аккаунте Facebook появилось объявление об открытой вакансии директора по лицензированию музыкального контента. Согласно опубликованным требованиям соискатель должен иметь не менее чем 10-летний опыт управления подобными проектами, а его главной задачей станет ведение переговоров с ведущими музыкальными лейблами с целью создания фирменного продукта Facebook.

Судя по наименованию открытой вакансии (Director of Global Music Licensing Partnerships) речь будет идти о заключении глобальных лицензионных контрактов. Стоит отметить, что это далеко не первая попытка североамериканской социальной сети выйти на музыкальный рынок. В свое время в Facebook была запущена функция, позволяющая пользователям загружать свои любимые треки, однако впоследствии разработчикам пришлось отказаться от нее, дабы соцсеть не обвинили в пиратстве.

После этого разработчики начали подключать к социальной платформе сторонние музыкальные сервисы вроде «Яндекс.Музыки» Zvood и Spotify, однако прослушивать музыкальные композиции непосредственно в сети по-прежнему нельзя.

По мнению журналистов авторитетного издания «Ведомости», вероятнее всего, что руководство Facebook Inc. подумывает о запуске собственного видеопроекта вроде YouTube, но никак не аналога Spotify и Apple Music. Дело в том, что топ-менеджеры компании постоянно рассказывают акционерам о том, какое огромное значение придается разработчиками социальной платформы видеоконтенту. Скорее всего, что компания планирует зарабатывать на контрактах с ведущими мейджорами за счет продажи рекламы.

Согласно июньскому заявлению основателя Facebook М. Цукерберга видеоконтент является для Facebook одним из наиболее приоритетных направлений. По его мнению, уже через пять лет именно видеоролики станут ключевым контентом социальных платформ.

Аналитики отмечают, что аудитория социальной сети постепенно стареет, поэтому разработчики Facebook в настоящий момент заняты поиском способов привлечения более молодых пользователей. Именно с этой целью компания в свое время вложилась в приобретение популярного фотошерингового сервиса Instagram, который обошелся ей в 1 млрд американских долларов. В текущем году Facebook Inc. приобрела белорусский стартап MSQRD, разработка которого оказалась достаточно востребованной у молодой аудитории.

Минувшим летом Цукерберг как-то обмолвился, что молодежь проявляет повышенный интерес к музыкальным сервисам. Следовательно, нет ничего удивительного в том, что социальная платформа решила попробовать свои силы и на этом поприще.